Наверх

Омское РНУ провело учебно-тренировочное занятие по устранению аварии на магистральном нефтепроводе в зимних условиях

Дата публикации: 07 Февраля 2017

31 января 2017 года специалисты Омского районного нефтепроводного управления (филиал АО «Транснефть – Западная Сибирь») провели учебно-тренировочное занятие (УТЗ) на тему «Устранение аварии с выходом нефти на водной поверхности при наличии ледяного покрова). В локализации и ликвидации условного разлива на подводном переходе магистрального нефтепровода (МН) Омск-Павлодар приняли участие порядка девяноста сотрудников.

В мероприятии были задействованы подразделения и службы Омского РНУ, в том числе персонал линейной аварийно-эксплуатационной службы (ЛАЭС) Омской линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС), ЛПДС «Москаленки» и Татарской нефтеперекачивающей станции (НПС), аварийно-ремонтной службы (АРС) ЛПДС «Омск» и ЛПДС «Татарская», а также Центральной ремонтной службы (ЦРС). За обеспечение пожарной безопасности отвечали представители добровольной пожарной дружины (ДПД). Оцепление места условной аварии производили сотрудники ООО «Транснефть – Охрана».

Согласно сценарию УТЗ, в 07.00 мск диспетчер районного диспетчерского пункта Омского РНУ зафиксировал снижение давления ниже допустимого на подводном переходе МН Омск-Павлодар. Транспортировка нефти была условно остановлена, для выяснения причин падения давления на место инцидента выехала патрульная группа. В 09.00 мск специалисты подтвердили условный выход нефти на водную поверхность р. Омь, проверили закрытие линейных задвижек, обозначили аварийный участок МН и подземные инженерные коммуникации. Группой лаборатории химического анализа был проведен отбор проб газовоздушной среды и проб воды.

В соответствии с Планом ликвидации аварийных разливов нефти (ПЛАРН), специалисты определили два рубежа для проведения основных работ по локализации и ликвидации условной аварии. За регламентированный срок (четыре часа) был проведен весь комплекс работ – от доставки оборудования, ледорезных работ, установки боновых заграждений до устройств майн (вырезки льда) и ликвидации условного разлива нефти с использованием нефтесборщиков.

«Проведение учений в зимних условиях требует особого подхода. Приходится задействовать специальные технические средства – например, ледорезное оборудование, снегоуборочную технику, бензопилы, ручные и мотобуры для бурения отверстий в ледяном покрове реки. Также мы использовали зимние боновые заграждения. В отличие от летних они состоят из отдельных секций, выполнены из морозостойкого полимерно-тканевого материала с двухсторонним ПВХ-покрытием. Для придания секции вертикального положения служит несущая конструкция из стальных труб», - пояснил начальник Омской ЛПДС Дмитрий Толмачев.

Всего в проведении УТЗ было задействовано порядка 26 единиц автомобильной техники и около 15 единиц специального оборудования (нефтесборщики, боновые заграждения, емкости для сбора нефти, ледорезные установки и бензопилы).

По мнению наблюдательной комиссии, участники УТЗ полностью справились с поставленными перед ними задачами. Специалисты Омского РНУ подтвердили высокий уровень взаимодействия служб и подразделений при локализации и ликвидации последствий аварийной ситуации, работоспособность системы аварийного оповещения. Комиссия также высоко оценила соблюдение работниками мер промышленной, экологической и пожарной безопасности при проведении работ.

Служба общественных коммуникаций АО «Транснефть – Западная Сибирь»