Наверх

АО «Транснефть – Западная Сибирь»: правила дорожной безопасности

Дата публикации: 27 Марта 2020

Сегодня безопасность дорожного движения является одним их ключевых направлений производственной культуры крупных промышленных предприятий.

И это объяснимо: снижение числа аварийных ситуаций с транспортом организаций влияет в целом на экономические показатели их работы. Нет ДТП - нет дополнительных затрат на ремонт и восстановление автотехники, а денежные средства можно успешно вложить в развитие производства.

- Конечно, экономический фактор немаловажен. Но все-таки для нас в приоритете - это сохранение жизни и здоровья всех участников дорожного движения, и в первую очередь, работников нашего предприятия. - рассказывает и. о. главного инженера АО «Транснефть - Западная Сибирь».

Именно поэтому к отбору водителей на предприятии относятся очень серьезно. Здесь важно всё: необходимый водительский стаж, наличие разрешённых категорий, отсутствие фактов нарушения правил дорожного движения и участия в ДТП по собственной вине за последний год.

- Согласитесь, если человек неоднократно нарушает правила дорожного движения, управляя автомобилем, пренебрегает собственной и чужой безопасностью, предприятию стоит знать об этом заранее, - резюмирует Дмитрий Хрычев. - Для этого мы уже несколько лет проводим психофизиологическое тестирование кандидатов. Это дает нам возможность составить дополнительную оценку профессиональных компетенций не только будущего работника, но и штатных водителей.

Этот метод проверки профессионально важных качеств водителей акционерное общество начало внедрять еще в 2014 году. Сначала тестирование проводилось на базе многофункциональной психофизиологической лаборатории, расположенной в Омске. А в 2017 году было принято решение оснастить все филиалы предприятия современным специализированным оборудованием для выполнения такого тестирования на местах.

- При помощи специального аппаратно-программного комплекса мы можем оценить такие профессионально важные качества водителя как глазомер, восприятие пространственных отношений и времени, монотонноустойчивость, переключаемость и распределение внимания, склонность к риску. По итогам тестирования программа формирует протокол. В нем четко отражены данные, какие ПВК наиболее уязвимы у конкретного водителя, - рассказывает Дмитрий Хрычев. - А затем мы можем провести их корректировку.

Для корректировки используется специальный тренажер - «Горизонт». Как и весь программный комплекс - это разработка отечественной компании. Его применяют крупные российские предприятия, и АО «Транснефть – Западная Сибирь» в их числе.

Важно, что опыт акционерного общества по тестированию водителей оказался востребован и в других дочерних предприятиях компании. Специалисты по безопасности дорожного движения АО «Транснефть - Западная Сибирь» неоднократно демонстрировали внедряемые методики в рамках различных корпоративных семинаров и совещаний. И руководство компании по достоинству их оценило. На уровне ПАО «Транснефть» было принято решение о внедрении подобного оборудования для психофизиологического и психологического тестирования водителей и в других ОСТ.

- Думаю, что внедрение подобных инноваций послужит реальным вкладом АО «Транснефть - Западная Сибирь» в повышение безопасности дорожного движения - подчеркнул Дмитрий Хрычев.

Кстати

В зону ответственности АО «Транснефть - Западная Сибирь» входит более 4500 км магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Для своевременного обслуживания линейной части, проведения диагностики, планового и капитального ремонта, доставки МТР и работников на предприятии задействовано большое количество транспортных средств. На сегодняшний день парк автомобильной, дорожно-строительной и специальной техники акционерного общества насчитывает более 1 400 единиц.

Важно

Вести работу по предупреждению возможных нештатных дорожно-транспортных ситуаций невозможно без постоянной подготовки водителей. С 2010 года АО «Транснефть - Западная Сибирь» на постоянной основе проводит ежегодное обучение работников по специально разработанным программам. Программа курса включает теоретический и практический блоки. На ознакомительных лекциях водители узнают об изменениях в ПДД, особенностях организации и выполнения перевозок пассажиров и грузов, разбирают алгоритм действий при ДТП. На практических занятиях отрабатывают технику защитного вождения в условиях реального дорожного движения под контролем инструктора. По итогам курса водители сдают обязательный экзамен, а также получают оценку за технику вождения. Такой продуманный подход к процессу обучения приносит свои плоды. С 2010-го по 2019 год уровень аварийности среди водителей предприятия снизился в 3,5 раза.

Цифры:

Ежегодно число прошедших обучение водителей растет. В 2019 году его прошли 852 водителя, а в 2020 - м новые знания получат 879 работников.

Журнал «Нефть и газ Сибири», №1 (38) март 2020
© 2003-2020
АО «Транснефть – Западная Сибирь»
(3812) 65-35-02 info@oms.transneft.ru
Сайт ПАО «Транснефть»