Наверх

Равные возможности

Дата публикации: 01 Октября 2018 Распечатать

В 2019 году АО «Транснефть – Западная Сибирь» направит 139 миллионов рублей на создание условий для получения качественного образования в малых городах и поселках.

Генеральный директор АО "Транснефть - Западная Сибирь" Олег Чепурной и директор МБОУ "Москаленский лицей" Светлана Климович на открытии классов химии, физики и математики

АО «Транснефть — Западная Сибирь» продолжает реализацию масштабной корпоративной программы поддержки школьного образования ПАО «Транснефть». К началу учебного года завершены два проекта в рабочем поселке Москаленки: полностью обновленные и оснащенные на уровне самых современных требований классы химии, физики и математики открылись в МБОУ «Гимназия им. Горького А.М.» и МБОУ «Москаленский лицей». О ходе выполнения этой программы Бизнес-журналу рассказала заместитель генерального директора по управлению персоналом и общим вопросам АО «Транснефть — Западная Сибирь» Гульнара Паркина.

— Гульнара Шамильевна, расскажите о корпоративной программе развития школьного образования.

— Разработана она на уровне ПАО «Транснефть» с целью поддержки сельских образовательных учреждений. В зоне ответственности АО «Транснефть — Западная Сибирь» в нее включены 24 школы.

Транссибирская нефтяная магистраль тянется на тысячи километров, проходит через многие города и поселки, и сама специфика производства предполагает опору на кадровый потенциал территорий. А значит, мы заинтересованы в его росте. Именно поэтому в рамках социального партнерства, которое акционерное общество развивает во всех регионах своего присутствия, система образования стала одним из приоритетных направлений. Причем начинать нужно с самого первого ее звена — с общеобразовательной школы, поскольку именно на данном этапе закладывается интерес молодых людей к естественным и точным наукам, и убедились в эффективности такого подхода на практике.

На протяжении нескольких лет АО «Транснефть — Западная Сибирь» поддерживает Лицей №64 в г. Омске. И речь не только о помощи в создании материально-технической базы. По специально разработанной методике специалисты предприятия помогают выявлять способности учащихся, участвуют в составлении учебных программ, организации занятий на различных площадках. Многие выпускники лицея поступают в Омский государственный технический университет, с которым акционерное общество также тесно сотрудничает. Таким образом, выстраивается полноценная система подготовки высококвалифицированных специалистов для отрасли нефтепроводного транспорта и не только для нее.

В 2017 году в Сокурской средней общеобразовательной школе Мошковского района Новосибирской области открылся учебно-лабораторный комплекс естественнонаучных дисциплин, оснащенный мультимедийными комплексами и всем необходимым лабораторным оборудованием. Эта школа находится неподалеку от нефтеперекачивающей станции «Сокур», и в ней учится много детей ее сотрудников. А значит, реализованный проект создает, в том числе, и базу для кадрового резерва нашего предприятия.

— Что предстоит сделать в рамках этой программы, и на какой срок она рассчитана?

— Программа рассчитана на три года. Цель — создать условия для качественного обучения естественным наукам в малых городах и поселках в регионах присутствия компании. Поставлены конкретные задачи, назначены ответственные, выделены необходимые ресурсы. В каждой школе появятся кабинеты физики, химии, математики, обеспеченные оборудованием, отвечающим самым современным требованиям. ПАО «Транснефть» разработало единые стандарты, по которым будут оснащаться все классы, а также варианты типовых проектов помещений. Кстати, школа в Сокуре как раз и стала пилотной площадкой, где были отработаны эти решения, и вот теперь под ключ сданы два проекта в рабочем поселке Москаленки.

- Почему именно там?

— Во-первых, в поселке базируется большая линейная производственно-диспетчерская станция акционерного общества, и дети многих сотрудников ЛПДС учатся в этих заведениях. А во-вторых, и лицей, и гимназия занимают важное место в региональной образовательной системе и являются ресурсными центрами сети профильного обучения Москаленского района. На базе лицея, например, проводятся элективные курсы по естественным предметам для старшеклассников 15 сельских районных школ. И, конечно же, создание предметных кабинетов, оснащенных самым современным оборудованием, позволит поднять уровень их подготовки по точным дисциплинам.

— Как шла работа над этими проектами?

— Каждый из них пришлось начинать с очень прозаических вещей. С ремонта крыш, которые находились в аварийном состоянии, замены окон, полов, инженерных коммуникаций. По сути, из помещений вынесли все, и отстроили их заново. Например, гимназии им. Горького 105 лет, а здание Москаленского лицея так и вовсе изначально проектировалось под госпиталь.

Из общего объема финансирования в 16 миллионов рублей примерно половина была потрачена на ремонтные работы.  И только после их завершения началось оснащение кабинетов многофункциональной мебелью, наглядными учебными пособиями, мультимедийными комплексами, лабораторным оборудованием.

Учебные заведения впервые получили по полноценному компьютерному классу — все ученики и учителя теперь обеспечены ноутбуками. Каждый ребенок может осваивать различные курсы с помощью мультимедийных средств. Причем компьютерные классы мобильны, их можно переносить, например, из кабинета физики, в кабинет математики или химии. Также приобретены цифровые лаборатории по физике и химии.  Похвастаться таким оборудованием сегодня не может даже большинство городских школ. Разумеется, обновили и все оборудование, предусмотренное образовательными госстандартами.

По словам учителей, реально видно, что отношение ребят к математике, физике и химии значительно изменилось. Им просто стало гораздо интереснее учиться. Пока это только первые впечатления, но уже в следующем году нам предстоит реально оценить эффективность сделанных инвестиций.

— А разве ее можно как-то измерить?

— Конечно. Программа поддержки школьного образования, как и любая корпоративная программа ПАО «Транснефть» предполагает четкие критерии эффективности. В данном случае ключевым показателем являются результаты ЕГЭ. Причем оценивается как количество выпускников, выбравших для сдачи экзамена физику, химию и математику, так и их успеваемость. В Сокуре, например, мы уже видим положительную динамику. И еще один факт: после реализации проекта стало увеличиваться количество учеников из соседних поселений, желающих учиться в обновленной школе. Согласитесь, это тоже показатель.

— Можно сказать, программа пока сделала только первые шаги. Что дальше?

— В 2019 году мы должны ее выполнить. Уже определена 21 школа для реализации аналогичных проектов. География — от восточных границ Красноярского края до Тюменской области, вся зона ответственности АО «Транснефть — Западная Сибирь».

Общий объем финансирования программы в 2019 году составит 139 миллионов рублей. И ее выполнение станет еще одним шагом в развитии социального партнерства АО «Транснефть — Западная Сибирь» с территориями. Это действительно приоритетное направление сотрудничества, потому что доступность качественного образования в малых городах и поселках является мощным ресурсом развития регионов и всей страны.

Омский Бизнес-журнал, сентябрь – октябрь (№9) 2018 г.
© 2003-2018
АО «Транснефть – Западная Сибирь»
(3812) 65-35-02 info@oms.transneft.ru
Сайт ПАО «Транснефть»