Наверх

1950-60 гг. Истоки транссибирской нефтяной магистрали

Первый начальник Омской перевалочной базы Н.Крайкин

1959 год – завершение строительства нефтепродуктопровода Омск – Новосибирск. Ввод в строй второй нити магистрального нефтепровода Туймазы – Омск. Запуск нефтепровода Омск – Татарск.

1958 год – устранение дефектов и брака строительных работ на линии магистрального нефтепровода и нефтепродуктопровода между Омском и Новосибирском.

1957 год – продолжалось строительство магистрального нефтепродуктопровода по линии Татарск – Барабинск – Убинская – Чулым.

Конец 1956 года – ввод в строй нефтепродуктопровода Омск – Татарск. Нефтепровод до Татарска был введен в строй лишь в 1959 году.

7 января 1956 года по нефтепроводу Туймазы – Омск на Омский нефтезавод начала поступать башкирская нефть.

1956 – строительство на участке Омск – Татарск, «Площадка 8-0» (Омск) и «9-Т» (Татарск). Увеличение инвестиций в проект.

5 сентября 1955 года был введен в строй один из крупнейших в мире нефтеперерабатывающих заводов – Омский.

Январь 1955 года – не дожидаясь утверждения директив очередного пятилетнего плана, начато строительство нефтепродуктопровода Омск – Новосибирск и крупнейшего в мире магистрального нефтепровода Омск – Иркутск.

12 октября 1954 года вошла в строй Омская перевалочная нефтебаза, именовавшаяся в обиходе «Площадкой 8-0», вначале она принимала бензин из Башкирии. На ее основе сформировалась первая управленческая структура оперативного руководства транспортировкой нефти и нефтепродуктов.

1952 год – стартовала прокладка нефтепровода Туймазы (Башкирия) – Омск диаметром 500 миллиметров и протяженностью 1332 км, который в конце 1955 года был завершен.

© 2003-2018
АО «Транснефть – Западная Сибирь»
(3812) 65-35-02 info@oms.transneft.ru
Сайт ПАО «Транснефть»