Омское РНУ АО «Транснефть – Западная Сибирь» провело учебно-тренировочное занятие на подводном переходе МН

Дата публикации: 05 Февраля 2018 Распечатать

Омское районное нефтепроводное управление (филиал АО «Транснефть – Западная Сибирь») провело учебно-тренировочное занятие (УТЗ) по теме «Устранение аварии с выходом нефти на водной поверхности при наличии ледяного покрова (локализация и ликвидация разлива)».

УТЗ проходило на подводном переходе магистрального нефтепровода (МН) Омск-Павлодар через р. Омь. Ширина реки в месте перехода– 50 метров, максимальная скорость течения – 0,28 м/с.  Согласно сценарию, по неустановленной причине в русловой части на подводном переходе МН Омск –Павлодар произошло аварийное снижение давления. Транспортировка нефти была остановлена. По указанию диспетчера для обследования МН выехала патрульная группа, которая зафиксировала условный выход сырья с распространением нефтяного пятна по течению реки. Согласно плану ликвидации и локализации аварийного разлива нефти (ПЛАРН) бригадами линейных аварийно-эксплуатационных служб (ЛАЭС) и центральной ремонтной службы (ЦРС) были выполнены все необходимые работы по локализации условного выхода нефти на водной поверхности и устранению последствий нештатной ситуации.

«В задачи персонала входила установка зимних боновых заграждений «Рубеж-Зима 150» на 1 и 2 рубежах локализации. На первом рубеже работники установили ремонтный луч бонов, на втором - основной боновый луч и резервный. В общей сложности в УТЗ было задействовано 54   человека – сотрудники ЛАЭС Омской ЛПДС, ЛПДС «Омск», ЛПДС «Москаленки», ЛПДС «Татарская», Татарской нефтеперекачивающей станции (НПС), ЦРС, группы лаборатории химического анализа, добровольной пожарной дружины и службы безопасности» - рассказал заместитель начальника Омской ЛПДС Алексей Летушев.

На основном (втором) рубеже специалисты эксплуатационно-ремонтных служб произвели замер толщины ледового слоя реки для оценки безопасности присутствия на льду персонала и техники, выполнили перпендикулярные реке пропилы льда, установили боновые заграждения. После выпиливания майн были установлены скиммеры и емкости для сбора нефти. В месте проведения работ по локализации и ликвидации последствий условной нештатной ситуации постоянно проводился экологический мониторинг.

Как отметил руководитель УТЗ, главный инженер Омского РНУ Владимир Шувалов, с поставленными задачами эксплуатационно-ремонтный и диспетчерский персонал справился успешно. «Работники в полном объеме подтвердили готовность оперативно осуществлять поиск места условного выхода нефти, предупреждать ухудшение развития нештатной ситуации, правильно использовать применяемые технические средства для локализации и ликвидации условного разлива сырья. Мы полностью уложились в нормативное время, на установку боновых заграждений было затрачено чуть более трех часов»,  -  добавил он.

Согласно нормативным требованиям, учебно – тренировочные занятия на подводных переходах магистральных нефтепроводов и магистральных нефтепродуктопроводов проводятся в обязательном порядке в летний и зимний периоды.  Главные цели отработки оперативного реагирования персонала на нештатные и чрезвычайные ситуации – минимизация риска возникновения аварий на опасных производственных объектах и обеспечение высокого уровня защиты окружающей среды в районах прохождения магистральных трубопроводов АО «Транснефть – Западная Сибирь».