Наверх

АО «Транснефть – Западная Сибирь»: сельскому образованию – быть!

Дата публикации: 05 Сентября 2017 Распечатать

Принято считать, что по уровню и качеству образования между сельской и городской школами - пропасть. Это обывательское суждение отчасти верно, но далеко не везде. Сегодняшний государственный тренд – комплексное, устойчивое развитие сельских территорий и создание возможностей для детей и молодёжи. И в этой связи образовательным и культурным центром территории становится школа.

Действительно, недостаточное развитие коммуникаций, слабая транспортная инфраструктура, далёкая от совершенства материально-техническая база, нехватка квалифицированных кадров – всё это объективные «тормоза» сельского школьного образования.

Но в противовес есть весомый субъективный фактор, когда решать проблемы школы помогает сильное предприятие, которое становится основным элементом её опорной инфраструктуры. В таком случае ключевая задача - доступность качественного образования для сельских школьников – решается максимально эффективно.

Пока, к сожалению, таких примеров у нас не так много, но они есть. И один из самых ярких - корпоративная благотворительная программа развития школьного образования ПАО «Транснефть».

Основа тяги к знаниям

Первое сентября для учеников Сокурской средней общеобразовательной школы Мошковского района Новосибирской области в качестве Дня знаний приобрело дополнительный смысл. У ребят появились новые и очень заманчивые образовательные перспективы. По инициативе и на средства ПАО «Транснефть» и АО «Транснефть – Западная Сибирь» в школе оборудованы современные учебно-лабораторные комплексы естественно-научных дисциплин. Символично, что торжественное открытие лабораторий было приурочено ко первому дню нового учебного года.  

Ремонт классов и их переоснащение выполнены в рамках адресной программы благотворительности ПАО «Транснефть» и корпоративной благотворительной программы развития школьного образования на 2017-2019 годы.

За этот период масштабный проект Компании будет реализован практически на всей территории ее присутствия. Предварительно была собрана информация о сельских образовательных учреждениях, расположенных на территории присутствия нефтепроводных объектов ПАО «Транснефть». 

В этом году помощь по стране получат 28 российских школ, в следующем - 38, в 2019-м – ещё 170. В каждой из них кабинеты химии, физики и математики укомплектуют всем необходимым лабораторным и демонстрационным оборудованием мебель, установят интерактивные доски и приобретут учебные пособия для них, а также комплекты для сдачи ГИА и ЕГЭ.

Цель программы – переход на качественно новый уровень изучения точных дисциплин в сёлах и небольших городах. Ведь сегодня, к сожалению, школьники физике, химии и математике предпочитают гораздо более лёгкие предметы. И причина вовсе не в лени. Главный демотиватор – отсутствие интереса. А для того, чтобы этот интерес появился, маленькому человеку нужно наглядно показать, из чего «сложен» и как «работает» световой луч, в результате чего рождается электрическая дуга между двумя металлическими шариками, почему фенолфталеин в щелочи становится малиновым, а лакмус – синим. Без укомплектованных лабораторий ничего не выйдет.

А поскольку у учеников нет интереса - нет знаний. Нет знаний – не выбирают физику и химию для сдачи ЕГЭ, не поступают в технические вузы и ссузы. А в результате теряет производство, которое рискует остаться без квалифицированных специалистов.

Новая социальная программа «Транснефти» в конечном итоге призвана способствовать росту числа студентов технических специальностей с перспективой трудоустройства на одном из нефтепроводных предприятий.

Продолжение традиции

Для АО «Транснефть – Западная Сибирь» школа в поселке Сокур стала пилотным проектом корпоративной благотворительной программы развития школьного образования. В течение следующих двух лет программа охватит Тюменскую, Омскую, Новосибирскую, Кемеровскую области и Красноярский край – те регионы, в которых работают объекты предприятия.

- Таким образом, мы помогаем решать проблемы, стоящие перед сельским школьным образованием. Необходимо повысить конкурентоспособность выпускников сельских школ и открыть им возможности для самореализации, предоставив равные стартовые условия с учащимися городских школ. Передовые технологии образовательного процесса способствуют этому, а современные учебные предметные комплексы в полном объеме содействуют повышению уровня образования именно в сельских учреждениях, - отмечает Гульнара Паркина, заместитель генерального директора по управлению персоналом и общим вопросам АО «Транснефть – Западная Сибирь».

Кстати, нефтепроводное предприятие Западной Сибири не новичок в системе партнёрства с общеобразовательными учреждениями. Пять лет назад в омском лицее        № 64 была оборудована современная учебная лаборатория для занятий по физике. Нефтепроводчики приобрели для лицеистов 4 комплекта оборудования для лабораторных работ: по механике, молекулярной физике и термодинамике, электродинамике и оптике. На тот момент в Омске подобного оснащения не было ни в одной школе. И сегодня в рамках программы «Школа - вуз - предприятие» акционерное общество продолжает инвестировать в материально-техническую базу учебного заведения. В лицее № 64 при финансовом участии предприятия работают и учебные предметные кабинеты - лаборатории по химии и биологии, экологии.

Инвестиции в интеллект

Омский лицей и Сокурская школа – две примера совместного партнерства, разница лишь в его длительности. Ну и ещё, конечно, в том, что сельской школе, в отличие от престижного городского лицея, потребовалось уделить гораздо больше внимания.

Здание Сокурской школы приняло первых учеников ещё в 1963 году. И вполне закономерно, что более чем за полвека его помещения пришли в изношенное состояние. Поэтапно в школе был выполнен ремонт учебных классов. Заменены оконные и дверные блоки, выполнен частичный ремонт кровли, систем водо- и теплоснабжения, приобретена новая учебная мебель. В итоге предприятие полностью обновило материально-техническую базу предметных классов. В общей сложности на ремонтные работы и модернизацию учебно-лабораторных комплексов учреждения АО «Транснефть – Западная Сибирь» направило порядка 7 млн. рублей.

- Учебный процесс требует от нас, как педагогов, новых подходов к формированию заинтересованности. Теоретические знания должны обязательно подкрепляться практикой. Модернизированные классы дают нам возможность включить в процесс обучения интерактивный компонент, добавить элементы демонстрации физических и химических опытов, сделать ученика не созерцателем, а активным участником обучения, - убеждена Татьяна Акимова, директор МКОУ «Сокурская СОШ»

- Сотрудничество предприятия и сельских средних образовательных учреждений станет еще одной ступенью для формирования потенциального кадрового ресурса в малых населенных пунктах. Реализуя такого рода программы, мы готовим достойную смену для работников производственных объектов, расположенных в сельских районах. Решается проблема нехватки квалифицированных кадров, обладающих глубокими техническими знаниями, готовых учиться и развиваться, – подчеркнул Олег Чепурной, генеральный директор АО «Транснефть – Западная Сибирь».

ВАЖНО

Сотрудничество АО «Транснефть – Западная Сибирь» с сельскими школами только набирает обороты: так в следующем году будут выполнены работы по ремонту и оснащению предметных кабинетов в двух школах р. п. Москаленки в Омской области. А в 2019 году в рамках реализации социально значимой программы помощь окажут уже 21 школе Красноярского края, Омской, Тюменской, Кемеровской и Новосибирской областей.

Комсомольская правда» (еженедельник)
© 2003-2017
АО «Транснефть – Западная Сибирь»
(3812) 65-35-02 info@oms.transneft.ru
Сайт ПАО «Транснефть»